Вы здесь

Стабилизаторы на Логу

Тема установки стабилизаторов поперечной устойчивости заинтересовала еще пару лет назад. Но объем работ по установке и стоимость деталей, мягко говоря, пугал.
Первое что приходит в голову это установка стаба от комплектации Sportic TS, Но
если ставить все новое, то надо тысяч эдак 30...40 рубликов. Если б/у, то на разборках найти что нибудь от TSки практически невозможно. Два года здравый смысл побеждал мое желание хорошо поворачивать.
Весной нынешнего года насмотревшись на красное кольцо, решил заново переворошить тему. И вот что всплыло!!!
Оказывается САРА построена на базе Logo, причем все установочные размеры совпадают 1 в 1!
Кап в городе навалом, на разборках запчастей от кап тоже хватает :-)
Прошелся по объявлениям, тут же нашел заднюю балку от капы 4500р. В балке уже есть стабилизатор + 200мм тормоза. Заказал рем комплект, почистил, покрасил поставил.
С передним стабилизатором немного посложнее.
Для установки необходимо:
1) рычаги от капы б/у 2х 1500р
2) Распорки (треугольные пластины) от капы б\у ~500р
3) линки от капы/логи новые 2х500р
4) сам стабилизатор от капы (28мм) 1000р
5) кронштейны крепления стабилизатора 2х200р
6) втулки стабилизатора от капы новые 2х200р
7) Дополнительные болты для распорок 2х50р
8) Болты крепления кронштейнов 4х40р
9) Два балона краски 2Х200р
Итого 6880р !!!
По моему немного за стабилизатор-кит :-)
Ставится все предельно просто, единственное что отложило установку до следующего вечера - это не подошел имеющийся съемник шаровой, пришлось другой купить.
Поставил и вперед на испытания.

Скажу сразу, ожидал большего :-(
Эффект от установки заднего стабилизатора мне показался заметнее...
Но вспоминаю машину до установки обоих стабилизаторов и понимаю что разница все же хорошая.
Теперь озадачен новыми жесткими пружинами с занижением. Центр тяжести у Логи очень высокий, а база/колея маленькая в итоге перераспределение веса в поворотах оч нехилое.
Выход один занижение... H&R -40мм 9200р ищу варианты...ну и деньги.

PS: обладатели TS не могли бы вы измерить диаметр своих задних и передних стабов, а то заказал втулку (на зад) от логи не подошла?!?!?

ВложениеРазмер
Иконка изображения stab_1.jpg107.58 КБ
Иконка изображения stab_2.jpg109.73 КБ
Иконка изображения stab_3.jpg105.13 КБ
Иконка изображения stab_4.jpg151.47 КБ
Иконка изображения niz_PP.jpg44.89 КБ
Иконка изображения NIZ_PL.jpg53.8 КБ
Иконка изображения NIZ_PZ.jpg55.38 КБ
Иконка изображения NIZ_4.jpg44.41 КБ
Taxonomy upgrade extras: 

Подскажите пожалуйста с какого кузова капы все эти запчасти?

спасибо!

После установки переднего стаба только совсем недавно испытал на хорошей скорости за городом.
Машина стала вести себя намного уверенее. Если без стабилизаторов перестраиваться на 160км/ч нужно было крайне осторожно, то теперь это как на 100 качнул руль машина перестроилась. Держится за дорогу лучше - это радует :)

woof Если без стабилизаторов перестраиваться на 160км/ч нужно было крайне осторожно... :D

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

:D :D :D Да чувааак прикинь крайне осторожно.

Здраво замутил ;) надо так же сделать )

MKПП 99г 1.3 16v

---

MKПП 99г 1.3 16v

а у капы задние тормоза дисковые ?

MKПП 99г 1.3 16v

Барабаны, но 200мм как на цивке!

---

MKПП 99г 1.3 16v

Не подскажешь от чего подойдут дисковые ?

MKПП 99г 1.3 16v

Без переделки балки не подойдут. Да и зачем оно тебе? Так, понт? Или ты кольцевую логу хош сделать?

Хочу просто делать вещи ;)

MKПП 99г 1.3 16v

Подыму старую тему...

woof, можешь фото задних стабов установленных сделать? Собираюсь то же ставить - но нужно подумать (может усиленные самодельные сделать).

Буду очень признателен!

Продам диагностический кабель OBDII USB + переходник под OBDI
http://honda-logo.ru/prodam-diagnosticheskii-kabel-obdii-usb-perekhodnik...

Фото сделаю, как только подлезу.
У Логи и у Капы стабилизатор вварен в саму поперечную балку, от этого балка становится жестче на кручение.
Если будешь сам делать, нужен будет ровный прут из пружинистой стали, отверстия под стаб. в логовской балке уже есть, вопрос только в крепеже, сварка!?!? или шплинт, как в 2141.
Есть еще один вариант, примерить стаб от девятки 10 11 и т.п. для них продают всякие желтые железки. Железка эта крепится к По внутреннему периметру вдоль рычагов и балки. НО размеры надо уточнять и проверять!!!
Сильно жесткий стабилизатор сзади не стоит делать, зимой чревато заносами. Можно только одновременно с занижением.
У капы стаб толще.

woof, погоди не убигегай ))

Что значит у Кап толще? Толще чем у Спорт Логи?

Очень жду фото, если что могу свою сфоткать.

Пруток и думал купить другой от Какой-нить машинки, так наверное хороше стали не найти.

А как у тебя сейчас с кренами?
Мене постоянно приходиться придерживаться в затяжных поворотах, на кольце например.

Ехать медлено не катит...

Хочу жесткий что бы лучше заносило, зимой тихонько езжу. Жесткий зад уже ощутил в действии (на HONDA VIGOR). Реально жопу сносит в поворотах. Машинка совсем как картинг рулиться.

Продам диагностический кабель OBDII USB + переходник под OBDI
http://honda-logo.ru/prodam-diagnosticheskii-kabel-obdii-usb-perekhodnik...

Да у кап этот прут толще, и колея задняя на 2см шире.
У СпортЛоги еще резинка (втулка) вставляется чтоб он не болтался и не гремел, у капы эту резинку не затолкать никак, да и стаб там не болтается.
Как картинг это конечно прикольно:)Но я лучше в таком случае ручник дерну.

q45c можешь глянуть в начале темы фотку старую нашел прикрепил

woof, я так понял на фото балка с ушами под стаб?
Как-то не информативно....

Сегодня в городе заглядывал под юбку двум капам. Ни у одной не было стабов - они не на всех капах что ли?

Вот такая картина у всех...Как он крепиться? можно хоть карандашиком на моей фото? )

http://i044.radikal.ru/1107/8e/1fb9f0d8ef09.jpg

Продам диагностический кабель OBDII USB + переходник под OBDI
http://honda-logo.ru/prodam-diagnosticheskii-kabel-obdii-usb-perekhodnik...

Нет, на этой фотке стаб уже есть. Эти уши - крепление амортизатора. Стаб в таком типе подвески снаружи не ставится. Стаб вварен в саму балку. на фотке присмотрись, по центру идет прут вдоль всей балки - это и есть стабилизатор, у логи там пусто. Стабилизатор есть на всех капах.
На твоей фотке я не смогу показать крепление стабилизатора, надо фотать ниже под балкой.

Это правая сторона, если смотреть сзади?
http://s48.radikal.ru/i121/1107/c7/482c447c782d.jpg - вот это стабилизатор?
Не могу понять как же он стабилизирует тогда ((. Просто жесткости балки добавляет что ли?
woof, можешь карандашиком на моей фотке нарисовать как он сидит в балке? ). Представим что она прозрачная ).

Продам диагностический кабель OBDII USB + переходник под OBDI
http://honda-logo.ru/prodam-diagnosticheskii-kabel-obdii-usb-perekhodnik...

Да! Это стабилизатор.
У меня на балконе балка старая стоит с нее сфотаю, правда не пойму что там еще можно нарисовать)))
Работает оч просто. При кренах кузова, балка скручивается, т.к. один рычаг вниз другой вверх, стабилизатор делает балку жесче на кручение, тем самым противодействует крену пропорционально его величине.

похож на какой то ацкий атстой, а не на стабилизатор. Одно хорошо - никаких резинок нет.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

woof, нарисуй стрелочками как она скручивается - блин реально чета тупой я ...(((

Может и фотать не надо, схематично рисуночек. Балка и как она в поворотах работает со стабом.

Ох...вот чета реально непойму.

На цивике все просто и видно, а тут....

Продам диагностический кабель OBDII USB + переходник под OBDI
http://honda-logo.ru/prodam-diagnosticheskii-kabel-obdii-usb-perekhodnik...

q45c рычаги жестко присобачены к балке, балка изгибается при разном положении колес по высоте, чем более балка жесткая на кручение, тем меньше машина кренится. Если профиль балки сделать замкнутым или вварить трубу какая влезет, получим супер пупер стронг стабилизатор, только рычаги отвалятся от балки скоро.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Рычаги может и не отвалятся, но то что машина будет приподнимать внутреннее колесо в повороте - это точно, но такой фокус как у цивика не пройдет, машина уйдет в занос.

Да ну - неужели балка так гнется... Я вот все понимаю, что например передний стабилизатор придерживает крены двух рычягов. А тут...походу эфекта то и не будет (досадно) 0_0.

Продам диагностический кабель OBDII USB + переходник под OBDI
http://honda-logo.ru/prodam-diagnosticheskii-kabel-obdii-usb-perekhodnik...

q45c пилять, гнется-негнется, у тебя же балка снятая валяется, поставь её рычагами вверх, рычаги за концы руками покачай в разные стороны на скручивание, в зависимости от своей силы увидишь деформацию балки.
Совсем на крайняк, домкратом жопу с одной стороны подними, и на балку глянь как ее скрутило.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Не у меня нет балки снятой ).

Подожду woof, пусть отпишется, стоит игра свеч. Или уже забить на все - пусть остается овощем.

Но тогда пожалуй продавать буду ее - не интересно так...

Продам диагностический кабель OBDII USB + переходник под OBDI
http://honda-logo.ru/prodam-diagnosticheskii-kabel-obdii-usb-perekhodnik...

Вот что значит люди привыкли видеть всякие, кривые, обруливающие все потроха, стабы! ))) Идеальный стаб должен быть прямой, и работать только на кручение!!! Подвеска зависимая - конечно "отстой", но гениально проста и неприхотлива. из всех зависимых(не приводных), она мне нравится больше. Все элементы сделаны так что бы выполнять свою функцию. Жестче этой конструкции придумать помоему невозможно.
Стаб работает именно так как надо работать стабу, только на кручение.
Спереди у логи стаб отстойный, у него по краям довольно длинные(~30см) прямые участки (в плоскости качания рычага) Вот это не есть гуд. Так как стаб начинает скручиваться только после того как эти прямые участки деформируются, а это уже не малый ход подвески! Что бы компенсировать это стаб сделали мегатолстым (каповский 28мм, логовский чуток меньше)
Сзади же даже небольшая (самая малая) разница наклона рычагов приводит к скручиванию стаба, идеальный случай меж прочем!
Единственный косяк такого стаба, это то что он внесен в непорессоренную массу подвески (утяжеляя ее) что не есть гуд в плане держака. Зато никаких линков и втулок.

woof, у капы задняя колея шире на 2 см. За счет чего она шире? балка длинее или ступица другая малек?

http://www.forum2107.info/showthread.php?t=3359&page=5 - вот тут понятно (ведь он к кузову крепиться).

Занижать не хочется, дороги у нас плохие и Зимой люблю по снежку покататься, так же авто путешествия каждый год у Меня по России.

А если колею расширить? Ну скажем диски с другим максимальным вылетом на улицу+резина широкая. Нагрузка на подшипник конечно...мм??!!

П.С. балка н-образная и сама выполняет роль стабилизатора, за счет упругости связывающего углового профиля ), это необоснованное утяжеление балки без дополнительных приемуществ.
Если крепления средней части тяги на силовых конструкциям кузова - это вещь крепиться к кузову. http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0...

Но вот тебе повод для размышлений.
А иммено:При крутом повароте одна пружина сжимаеться ,другая разжимаеться. Машина получает крен. Аммортизатор , особенно если он спортивный, сопротивляеться этому.Если же аммо штатный-то и крен получаеться активнее.Может быть он не больше ,но машина уходит в крен,как бы активнее.Спортивные аммо замедляют этот процесс сжатия-разжимания пружин.
Если внимательно присмотреться ,то заметишь что задняя балка находиться паралельно земле(это всё о повороте),а кузов машины наклонился в крене(одна пружина сжалась-другая растянулась)относительно линии дороги.И всё ,никаких скручиваний балки я не заметил.Возможно оно и есть,но столь незначительно,что и не влияет реально на работу подвески.
Если бы задний стабилизатор крепился анологично переднему,т.е.ценр к кузову ,а края к местам креплений аммо-тогда да.Я двумя руками за такой.
Получается что это просто усилитель балки? )))
И интересно, есть ли анологичные конструкции стабилизаторов на иномарках?0

Продам диагностический кабель OBDII USB + переходник под OBDI
http://honda-logo.ru/prodam-diagnosticheskii-kabel-obdii-usb-perekhodnik...

q45c мне больше на эту тему размышлять не надо я эту тему изучал далеко не поверхностно и в своих словах полностью уверен. А ты подумай, только в свойх ПС-рассуждениях не забывай про передние точки крепления рычагов! может смекнешь :-)
Ты я смотрю тоже почитал интернет.... только балка на логе нихрена не Н-образная, Н-образная на фитах, витцах, короллах, 5D-цивике, девятках... хотя суть дела не сильно меняет, и там и там она, в добавок ко всему, играет роль стабилизатора и скручивается не меньше и не больше так как при одинаковых, кренах(при условии абсолютной жесткости продольных рычагов) угол скручивания зависит только от длины продольных рычагов.
HONDA LOGO - иномарка! :-)
На капе вся цапфа длинее. Т.е. расстояние между рычагами одинаковое,

woof, напиши тогда - как она теперь у Тебя ведет в затяжном или 90 градусном повороте? Кузов на много меньше крениться, за руль держишься или за пассажира с лева?

Не издеваюсь - серьезно.

Я посмотрел на яме задок. И родилась идейка. А если поставить пруток от ВАЗ 21093 передний назад на логу. По длине подходит. Концы его закрепить либо на рычаги задней подвески, либо к кузову - есть усиление над балкой, чуть смещено назад и там два отверстия под что-то.
Вот рисунок.
http://i058.radikal.ru/1108/b8/7511e6779b10.jpg
Два способа крепления надумал. Виды сверху. На втором рисунке пунктир - это то самое усиление кузова чуть смещено как и по правде. Извини за качество - пальцем на ноутбуке много не нарисуешь.

Да я Вот в Красноярск собираюсь, может сможешь помочь с поиском стабов или хотя бы адреса разборок, обзвонить бы смог я пока. Был бы очень признателен. Если все нашлось я бы на машинке приехал на неделе следующей. В Красноярске рай просто с запчастями, не то что в Томске. У меня сейчас водородная установка стоит - показал бы. Движок ваще класс работает и мощность прибавилась, расход бенза упал до 5.4 литров в смешанном режиме.

Продам диагностический кабель OBDII USB + переходник под OBDI
http://honda-logo.ru/prodam-diagnosticheskii-kabel-obdii-usb-perekhodnik...

Я уже писал, Что эффект от заднего стаба был заметен сильнее чем от переднего.
За пасажиров никогда не держался. ))
Я бы не сказал что машина реально меньше кренится, просто крены стали ограниченные, то есть больше определенного значения не кренится.
Естественно правый поворот намного лучше проходит чем левый.
24auto.ru объявления по запчастям вбей logo или capa, обзванивай. Или autoinfo24.ru тоже хороший вариант.

А что думаешь по поводу моего варианта?

Продам диагностический кабель OBDII USB + переходник под OBDI
http://honda-logo.ru/prodam-diagnosticheskii-kabel-obdii-usb-perekhodnik...

16 пост читай :-) - это то что ты нарисовал на верхнем рисунке. нижний рисунок тоже можно, только надо будет еще линки ставить.

Понял )).

Думаю все-таки кустарный назад, твои слова Меня не обрадовали. Крены у Логи хорошие...

В перед поищу от Капы. Может потом сдвою если не жесткий будет.

Продам диагностический кабель OBDII USB + переходник под OBDI
http://honda-logo.ru/prodam-diagnosticheskii-kabel-obdii-usb-perekhodnik...

будешь буксовать на всех поворотах, двойной точно не стоит.

Посмотрим...)))

П.С. Не представляю как балки со стабами в повороты в ходят. На ОРТХИИ все просто и понятно. Там задние колеса полностью повторят профиль дороги. Ну хоть кузов крениться не будет - это очень хорошо будет, даже если быстрей не поедешь в повороте.

Продам диагностический кабель OBDII USB + переходник под OBDI
http://honda-logo.ru/prodam-diagnosticheskii-kabel-obdii-usb-perekhodnik...

Как узнать номера или посмотреть картинку с составляющими частями переднего стаба от CAPA? Просто собираюсь заказывать с Владивостока на передок. Сам пруток то нашел. А рычаги и все остальное не знаю даже как выглядит ). Рычаг чем от логовского отличается?

Продам диагностический кабель OBDII USB + переходник под OBDI
http://honda-logo.ru/prodam-diagnosticheskii-kabel-obdii-usb-perekhodnik...

q45c, в посте топикстартера фотки смотри, там только яйцев не хватает. Номера можно на жапанкатце посмотреть

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

[quote=woof]
Теперь озадачен новыми жесткими пружинами с занижением. Центр тяжести у Логи очень высокий, а база/колея маленькая в итоге перераспределение веса в поворотах оч нехилое.
Выход один занижение... H&R -40мм 9200р ищу варианты...ну и деньги.[/quote]

Я тоже озадачен занижением,но не сильным. Думаю просто с пружин по витку резануть и амортизаторы подкачать. Амортизаторы у меня переделанные из оригинальных в тюнинг по 1500р за один.
Сейчас они стали обслуживаемые тоесть разборные и к ним приварены штуцера под накачку газа не снимая стойки с машины, тоесть регулируемые мягче или жесче.
Я думаю должна нормальная подвесьня получиться

Лого 98г. 5дв. акпп, красная-классная

я на оборот поднял.............а то клиренс не какой.а для устойчивости диски с выносом все...............

так называемый "вынос" очень вредное существо!
1) самостабилизация хуже так как продольные силы вызывают вращающий момент относительно поворотной оси колеса.
2) ступичные подшипники, ввиду большей консольности нагружены не правильно, соответственно значительно быстрее убиваются.
3) крениться по идее больше должна так как плечо обката рычага подвески становится больше.

Ездил на колесах с вылетом ET29 (надо ET35) да конечно машина выглядит "по раллийному", но за руль всегда двумя руками держаться надо! Небольшая неравномерность покрытия между левым и правым колесом и руль в сторону резко тянет.
Не понимаю как девятосники на арбузах с ET0 ездят?! может по этому они постоянно разфигаченные в кюветах валяются и в городе большинство аварий с участием девяткоподобных (если нормировать по колличеству двяток).

у раллийных машин с расширенной колеей не просто вылет другой, а еще ширина и развал колес, кастор естественно тоже. Про жесткость пружин стоек и стабилизаторов тоже самое...
да и вообще колеса для наших машин с таким вылетом только низкосортные которые порой даже тяжелее железных дисков (рекорд в два раза)

Может конечно все это чушь и мне просто одному так показалось...
aibolit скажи устойчивость улучшилась?

woof, соглашусь с тобой - но это будет при большом вылете.

На небольшом вылете управляемость будет лучше. И подшипники служить будут так же.
Я подразумеваю под небольшим вылетом - не более 1.5 см на улицу. Если взять штатное литье, то оно будет при сжатии стойки уходить под кузов. А можно взять с вылетом на улицу, торчать не будет почти но при сжатии стоки будет упираться краем в арки - по крайней мере сзади точна. Что бы не плавала, нужно заваливать колеса - это компенсирует частично вылет.
А когда колеса прямо торчат и очень заметно вылезают на улицу, конечно перебор и правда кидает на трассе, особенно на волнах. Руль сам по себе живет.
Кстати на просто широченной резине кидать будет ни чуть не меньше. Даже если она штатно влазиет. Катался на БМВ друга с широченной резиной (225 кажется), весьма не практично и в дождь как на лодке по воде.

Продам диагностический кабель OBDII USB + переходник под OBDI
http://honda-logo.ru/prodam-diagnosticheskii-kabel-obdii-usb-perekhodnik...

q45с если посмотреть на поворотный кулак с колесом то центр диска с et35 проходит через центр подшипника. То есть подшипник нагрузку воспринимает радиально. Подшипники там конечно не только под радиальную нагрузку расчитаны, но в основном под нее. И говорить, что подшипники будут служить так же, нельзя!
Широкие колеса(диски) это по сути для подшипника та же "не правильная" нагрузка на подшипник, что и неправильный вылет, но не постоянная а только на неровностях.
С влезанием колеса в арку, вопросы другие.
Развал тоже надо настраивать под другой вылет. Что бы ось(мнимая через верхнюю опору стойки и шаровую), проходила через центр пятна контакта шины с дорогой. Подшипники это не спасет, но рулиться лучше будет.
С кастором заморочка еще интереснее, именно он влияет на самостабилизацию колес и руля на выходе из поворота. С неправильным вылетом это либо перестает работать либо работает в противоположную сторону, не распрямляя, а наоборот!!
Забыл добавить, штатным сетапом настройки развала и кастора на логе не изменить.

Как сказать, все в меру можна!

Например у меня на второй машине. Honda Orthia родной вылет на летних дисках ET45
А на зиму поставил диски ЕТ35 разница ощутима. Машина в повороте идет уверенней, рысканий нет и т.д.

Подшипники - живые вроде. На вид смотрятся как обычно, из арок не выпирают. Как бы тико в тику ).

Кстати Логу купил сразу на дисках и вылет то же скорее на улицу. Судя по виду. К сожалению не знаю как узнать вылет литья...

Что такое кастор? )

Продам диагностический кабель OBDII USB + переходник под OBDI
http://honda-logo.ru/prodam-diagnosticheskii-kabel-obdii-usb-perekhodnik...

продольный наклон оси поворота колеса.

woof, конечно я ничего точно не промерял, но на взгляд, диски штатные на логе не симметрично расположены относительно подшипника ступицы, а скорее смещены в сторону кузова, тк вылет определяется не по оптимальной нагрузке на подшиник, а из кинематики подвески, управляемости. С другой стороны, большой(да и любой нештатный) вылет и на ресурс стойки и верхней опоры будет влиять.
У меня на штатных дисках машины, тк мне понты не к чему, ну а если кому то очень надо - почему нет. Кроме того, так реально проще выделить в потоке машину с потенциально неадекватным контингентом: видишь девятос или пидору с торчащими дисками из под арок - держись от него подальше :)

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Страницы