Вы здесь

Проблема с вариатором!

Приветствую всех читающих и неравнодушных людей!Купил машину чуть меньше месяца назад с заведомо пинающимся вариатором но сейчас как то это надоело и хочется устранить эту проблему. А проблема в следующим:включаешь D обороты двигателя сразу повышаются,дальше если по сильнее нажать на педаль газа происходят какие то удары сопровождающиеся вибрацией и потом машина начинает ехать,на ходу же машина плавает как будто быстро нажимать и отпускать педель газа,следующие же это когда едешь со скоростью 40-50 км.час с отпущенной педалью газа и начинаешь опять давить на газ то вариатор буксует сразу слышно как двигатель обороты повышает но через секунды 2-4 опять едет нормально.Когда вариатор прогретый то ведёт себя намного лучше,только остаётся вибрация и толчки при трогании,но меньше значительно.На R когда едешь то вариатор как бы воет и так же подталкивается.Так вот чем можно это устранить: 1)замена масла с фильтрами около 7 тыс.руб. 2)замена вариатора на контрактный 16 тыс.руб. не считая расходников. 3)Ставить коробку автомат от Хонда капа S4MA если не ошибаюсь с названием. Третий вариант более хлопотный но надежнее.Подскажите пожалуйста что лучше сделать в данной ситуации ,сам склоняюсь на Акпп от капы,но на сколько это хлопотно и что нужно менять,делать какие переделки потребуется ещё.Заранее спасибо!

Taxonomy upgrade extras: 

То, что воет на R это норма. Там есть такая маленькая планетарка, используется только на реверсе, вот ее сателлиты и жужжат. По вариантам:
1) Замена масла всегда хорошо и это надо сделать в первую очередь. Денег не жалеть и брать всё оригинал. После замены скидываем клемму аккумулятора и калибруем стартовый пакет (по форуму сто раз обсуждалось). Но не факт, что поможет - скорее всего стартовый пакет фрикционов предельно изношен. Он, к слову, меняется, ценник не больше 10 тыщ.
2) Контракт тоже хорошо, но живых осталось мало, да и остаточный ресурс под вопросом. Но на пару-тройку лет при удачном раскладе хватит.
3) АКПП? Не слышал о такой замене. Основной обьем работ будет по электрике. Вариаторные и автоматные Логи много чем различаются: датчиками, компьютерами, селектором и т.д.
Я бы сделал так: сперва замена масла и фильтров, если не помогло, то машину на рынок или контрактный вариатор. Менять стартовый пакет имеет смысл только если это делать самому.

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

Продавать машину пока не хочу,хочется её заделать.Хочется все-таки побольше узнать на счет акпп от капы,что нужно переделать и получится ли вообще.Спасибо за совет!

Ну вот не я один так мучаюсь с вариком. Вопрос про стартовый пакет,к нему кроме самого стартового пакета нужно ещё что нибудь( прокладки и прочее) и вообще его реально самому прочистить, разобрать?В планах заменить жижу в вариаторе, но это пока в планах.

Logo 3 двери, 96год, вариатор,красная(как рубин) Саяногорск, респ. Хакасия.

Стартовый пакет это вот такая хрень (номер 1 на схеме). С ним меняется сальник (на схеме номер 2) и прокладка правой боковой крышки. После снятия и разборки вариатора можно заодно промыть и соленоиды в плите гидромозгов.
Разобрать самому реально. По сути это тупо набор фрикционов, как в обычном автомате, только с более плавным управлением. Эта хрень сидит на валу и аккуратно выстукивается деревянной киянкой. Мы с товарищем ниссановскую RE4F04A (ставилась на Primera, R'nessa, Bluebird и т.д.) разбирали до винтика, ниче, собрали, поставили и она даже поехала. Глаза боятся, а руки делают. Но для перестраховки лучше распечатать картинки со схемой коробки, хотя бы из того же экзиста или любого другого онлайн-каталога, чтобы потом не решать головоломки типа "а откуда выпала эта штуковина". при разборке всё подписывать, фотографировать, раскладывать по разным коробочкам и баночкам.
Вот, кстати, инфа с картинками про промывку гидромозга на Цивике ссылка

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

Доброго времени суток всем. Купил пару дней назад LOGO 1997г.в. Дело в том что у меня плавают обороты на скорости. На холостом ходу все хорошо ( хоть и после полной остановки обороты стабилизируются не сразу, немного плавают сначала . И еще при переключении селектора на R есть пинок ( остальные положения все ровно ). Старый хозяин поставил контрактный двигатель, но не D13B,а D16A. Коробка M7DA. Подскажите пожалуйста эти симптомы из-за того, что коробка и двигатель не совместимы? И вообще совместимы ли они? ( сделал самодиагностику ДВС И ВКПП оба показали ошибку датчика скорости )Или еще проблемы? Спасибо заранее

Зависит от того, как имплантировали двигло, с заменой компа, впрыска и адаптацией проводки. Или, тупо впихнули двигло большего объема на старый впрыск и комп.

В любом случае, для начала, надо с проводами к датчику и с самим датчиком скорости разобраться.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

[quote=Wipe]Зависит от того, как имплантировали двигло, с заменой компа, впрыска и адаптацией проводки. Или, тупо впихнули двигло большего объема на старый впрыск и комп.

В любом случае, для начала, надо с проводами к датчику и с самим датчиком скорости разобраться.[/quote]
Точно заменили форсунки, комп, гену, проводку ( так как он отдал мне от старого движка старые детали ). Хотел узнать о датчике скорости. На приборке его я видел. А где он на коробасе? Все облазил, не нашел его. И как его проверить ( хотя бы ту часть, которая в приборной панели у тросика скорости )

[quote=серж][quote=Wipe]Зависит от того, как имплантировали двигло, с заменой компа, впрыска и адаптацией проводки. Или, тупо впихнули двигло большего объема на старый впрыск и комп.

В любом случае, для начала, надо с проводами к датчику и с самим датчиком скорости разобраться.[/quote]
Точно заменили форсунки, комп, гену, проводку ( так как он отдал мне от старого движка старые детали ). Хотел узнать о датчике скорости. На приборке его я видел. А где он на коробасе? Все облазил, не нашел его. И как его проверить ( хотя бы ту часть, которая в приборной панели у тросика скорости )[/quote]
На M7DA нет датчика скорости, там тросик. Его второй конец проходит над кронштейном троса селектора передач, ищи в этом районе.
Тут другой вопрос: если комп ДВС поставили родной от D16, то правильно ли они его связали с компом вариатора? На комп вариатора приходят сигналы почти от всех навесных датчиков ДВС, в том числе и от компа ДВС идет сигнал скорости авто. МОжно проверить наличие сигнала на правом разьеме компа вариатора (22-ух контактный) контакт №5 (сигнал VSP - скорость авто, приходит с компа ДВС), провод черный с белой полоской, во время движения авто должны быть импульсы 0-5 В, если нет, значит разьем компа ДВС переделали колхозно.

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

Понял про провод, гляну. Точно проверил сигнал от приборки провод сине-белый, который за импульс скорости отвечает, там от 0-5 как раз и есть, еще он точно доходит до варика (прозванивал. Гляну провод который ты мне сказал. Отпишусь. Еще не совсем понятно что там между тросиками искать?? Раз самого датчика нет.

серж пинок на заднюю скорость, это норма, у меня также при включении задней скорости.

Logo 3 двери, 96год, вариатор,красная(как рубин) Саяногорск, респ. Хакасия.

а про совместимость коробки и движка?

Ну Цивики с D16A и вариатором были в природе, так что по идее должно быть совместимо. А вот мозги D13B и D16A разные и разьемы у них тоже должны быть разные, значит их перепаивали. Верно или нет перепаяли провода, неизвестно. Я говорил об этом выше.

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

Понял про провод, гляну. Точно проверил сигнал от приборки провод сине-белый, который за импульс скорости отвечает, там от 0-5 как раз и есть, еще он точно доходит до варика (прозванивал. Гляну провод который ты мне сказал. Отпишусь. Еще не совсем понятно что там между тросиками искать?? Раз самого датчика нет.

[quote=серж]Понял про провод, гляну. Точно проверил сигнал от приборки провод сине-белый, который за импульс скорости отвечает, там от 0-5 как раз и есть, еще он точно доходит до варика (прозванивал. Гляну провод который ты мне сказал. Отпишусь. Еще не совсем понятно что там между тросиками искать?? Раз самого датчика нет.[/quote]

Имелось в виду, что датчик в приборке - это и есть датчик скорости, а косяки с ним связаны либо с его проводкой, либо с его приводным тросиком.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Понял. А вообще плавающие обороты при наборе скорости, это симптомы чего? Скорость волнами набирает. Проходит как только отпускаю педаль акселератора. Х Х ровный. Дросельную снимал чистил.

А если на нейтрали дроссель открываешь, то обороты ровные держит или тоже его колбасит? Хотя без нагрузки это мало очем скажет. Обороты под нагрузкой из-за низкого давления топлива могут плавать, но это когда уже совсем дохлый насос.

Если двигло ровно работает на всех режимах, то скорее всего вариатор глючит

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

[quote=Wipe]А если на нейтрали дроссель открываешь, то обороты ровные держит или тоже его колбасит? Хотя без нагрузки это мало очем скажет. Обороты под нагрузкой из-за низкого давления топлива могут плавать, но это когда уже совсем дохлый насос.

Если двигло ровно работает на всех режимах, то скорее всего вариатор глючит[/quote]
На нейтрал и ровно. Еще фиш как такая есть, когда только завел чуть движок прогрел поехал куда нить, на D после набора скорости отпускаю машина катит ровно сама, а когда минут уже 30 накатаю, то после отпускания педали газа машина как бы движком тормозит, сбрасывает скорость. Особенно заметно когда в пробке движешься. На небольшой скорости. Как будто на L едешь. Как педаль отпускаешь резко скорость сбрасывает.

[quote=серж]Понял. А вообще плавающие обороты при наборе скорости, это симптомы чего? Скорость волнами набирает. Проходит как только отпускаю педаль акселератора. Х Х ровный. Дросельную снимал чистил.[/quote]
Инфа из ссылки в моей подписи (с hondamotor.ru):
При трогании активно задействована работа мозгов вариатора. Увеличивая момент, передаваемый на колеса, мозги контролируют обороты мотора. Эти два процесса - рост момента и оборотов мотора должны развиваться согласованно. Это получается, если характеристика стартового пакета (зависимость момента от давления ATF) расчетная. Она зависит как от состояния износа фрикционных дисков так и, особенно, - от свойств ATF. Ведь скольжение то у нас мокрое. В этой зависимости часто зарыта собака проблем со стартом. Фрикционные свойства ATF со временем изменяются. В конце концов характеристика стартового пакета выходит за рамки, которые терпит программа мозгов, - разгон начинается с плаванием оборотов. Те инженеры, кто знаком с автоколебаниями с системах регулирования с обратными связями прекрасно понимают, о чем речь. Для ATF Z1 характерно то, что в первую очередь ухудшаются ее фрикционные свойства в холодном состоянии. При разогреве Z1 она неплохо справляется еще долго. Но если ее не менять совсем, то со временем колебания начнутся и с горячей ATF.

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

Еще сегодня поездил по городу. Приезжаю домой, решил уровень проверить в коробасе. Щуп вставил до конца а там уровень выше верхнего штриха на сантиметр целый. Может еще не отстоялось? Как по науке проверить точно? Машина ровно вроде стояла. Масло не пенное.
И вот еще что..спустя пару часов решил проверить уровень масла на холодную..уровень остался прежним..выше верхней отметки на сантим..авто вроде ровно стоит...Что за фигня?

проверка масла на прогретом заведенном двигателе положение ручки акпп р

[quote=ivan67]проверка масла на прогретом заведенном двигателе положение ручки акпп р[/quote]

Ты был прав. На прогретую на заведенном верхний уровень показывает. А вот с плаванием оборотов именно при нажатой педали газа, когда скорость набираю (как только педаль отпускаю все проходит) не могу разобраться. Есть варианты почему так и какие причины могут быть???

навряд ли плавание оборотов связано с коробкой похоже на неисправный датчик массового расхода воздухо дмрв

[quote=ivan67]навряд ли плавание оборотов связано с коробкой похоже на неисправный датчик массового расхода воздухо дмрв[/quote]
Допустим...Но почему на холостом все ровно? Только при движении...как только педаль отпускаю ХХ ровный...

Я выше пояснил, почему плавают обороты. ДВС тут не при чем.
Если совсем лень читать или ничего не понятно, обьясню простым языком: при износе той хрени, которая в вариаторе стоит заместо сцепления, грязной жиже и подклинивающих клапанах, умные мозги коробаса пытаются исправить ситуацию, но получается это у них коряво, ибо кривое железо никакой программой уже не вылечить. Вот оттого то и плывут обороты двигла при разгоне. Вывод: менять жижу, чинить коробас или, что еще проще, обосцать машину и сжечь :)
P.S. Сорри за мой олбанский, но по другому видимо не обьяснить...

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

[quote=Diogen]Я выше пояснил, почему плавают обороты. ДВС тут не при чем.
Если совсем лень читать или ничего не понятно, обьясню простым языком: при износе той хрени, которая в вариаторе стоит заместо сцепления, грязной жиже и подклинивающих клапанах, умные мозги коробаса пытаются исправить ситуацию, но получается это у них коряво, ибо кривое железо никакой программой уже не вылечить. Вот оттого то и плывут обороты двигла при разгоне. Вывод: менять жижу, чинить коробас или, что еще проще, обосцать машину и сжечь :)
P.S. Сорри за мой олбанский, но по другому видимо не обьяснить...[/quote]

Понятно))) Ну значит буду пробовать менять жижу ну и посмотрю что там по чем внутри))сжечь как то не хочется)))

[quote=ivan67]навряд ли плавание оборотов связано с коробкой похоже на неисправный датчик массового расхода воздухо дмрв[/quote]
На Лого отродясь ДМРВ не было. Не вводи народ в заблуждение. Там стоит ДАД (MAP на инглише) - датчик абсолютного давления, как на старых Тойотах.

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

хорошо был не прав но вообще трудно что то диагностировать не чего не видя и не слыша

хотя МАР и ДМРВ те же яйца только вид с боку

Только чтобы убить MAP, надо постараться, эти датчики очень надежные. Не зря их Тойота в 90-е годы на свои движки ставила. А вот ДМРВ, как правило, очень капризные. Читал в инете случай, когда один товарищ воздушный фильтр на природе менял, в ДМРВ залетел комар и все, машина даже заводится перестала.

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432